Организация мониторинга эмоциональных реакций пользователей социальных сетей средствами автоматического анализа текста

Авторы

Чудова Н. В. Кузнецова Ю. М. Чуганская А. А.

Аннотация

Рассмотрены проблемы теоретического и методологического характера, возникающие при организации мониторинга эмоциональных реакций пользователей социальных сетей средствами автоматического анализа текста. Проанализированы сложности, сопровождающие деятельность мониторинга на уровне мотивирования, целеполагания и выбора метода определения маркеров эмоциональности. Исследованы проблемы определения критериев выборки для исследований эмоциональных реакций пользователей в рамках сообществ и больших групп, учета текстовых и внетекстовых параметров. Обозначены трудности интепретируемости данных набора психолингвистических признаков на основе машинного обучения и вопросы о применимости построенного на обучающем корпусе классификатора к текстам из разных предметных областей.

Внешние ссылки

DOI: 10.14357/20718594230205

Ссылка при цитировании

Кузнецова Ю. М., Чуганская А. А., Чудова Н. В. Организация мониторинга эмоциональных реакций пользователей социальных сетей средствами автоматического анализа текста // Искусственный интеллект и принятие решений. – 2023. – №. 2. – С. 64–75.