Каузативно-эмотивный анализ. Часть I. Методика изучения эмоциональных реакций пользователей социальных сетей

Авторы

Григорьев О. Г. Смирнов И. В. Никитина Е. Н. Чудова Н. В. Кузнецова Ю. М.

Аннотация

Исследовалась каузальная атрибуция эмоций в высказываниях пользователей социальных сетей. Предлагается решение, основанное на применении методов искусственного интеллекта, позволяющих работать с большими корпусами текстов: метод каузативно-эмотивного анализа, работающий на базе созданного авторским коллективом ФИЦ “Информатика и управление” РАН инструмента автоматического анализа текста TITANIS. Описаны особенности используемого инструментария и его лингвистические основания применительно к глагольным эмотивным конструкциям. Описаны ограничения в использовании предложенного метода для работ в области психологии коллективных эмоций.

Внешние ссылки

DOI: 10.31857/S020595920020501-7

На сайте «Психологического журнала»: https://psy.jes.su/s020595920020501-7-1/

РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48683864

Ссылка при цитировании

Григорьев О. Г., Кузнецова Ю., Никитина Е., Смирнов И., Чудова Н. В. Каузативно-эмотивный анализ. Часть I. Методика изучения эмоциональных реакций пользователей социальных сетей // Психологический журнал, 2022. T. 43. № 3. C. 114-121.