Исследовалась каузальная атрибуция эмоций в высказываниях пользователей социальных сетей. Предлагается решение, основанное на применении методов искусственного интеллекта, позволяющих работать с большими корпусами текстов: метод каузативно-эмотивного анализа, работающий на базе созданного авторским коллективом ФИЦ “Информатика и управление” РАН инструмента автоматического анализа текста TITANIS. Описаны особенности используемого инструментария и его лингвистические основания применительно к глагольным эмотивным конструкциям. Описаны ограничения в использовании предложенного метода для работ в области психологии коллективных эмоций.
DOI: 10.31857/S020595920020501-7
На сайте «Психологического журнала»: https://psy.jes.su/s020595920020501-7-1/
Григорьев О. Г., Кузнецова Ю., Никитина Е., Смирнов И., Чудова Н. В. Каузативно-эмотивный анализ. Часть I. Методика изучения эмоциональных реакций пользователей социальных сетей // Психологический журнал, 2022. T. 43. № 3. C. 114-121.