Развитие личности в образовательном процессе современного университета имеет поливекторную структуру, в которой можно выделить зооморфное маркирование значимой информации. Под зооморфным маркированием понимаем знаковый перенос информации в область представлений о виде, форме, особенностях поведения животных с целью индивидуализации процессов понимания и оперирования информацией. Зооморфное маркирование может опосредовать информацию как о субъектах образовательного процесса, так и об элементах содержания учебных дисциплин. Зооморфное маркирование в процессе обучения студентов сопричастно к моделированию знаково-символической коммуникации, развивающей личность как на индивидуально-психологическом, так и на социально-психологическом уровнях.
Скачать PDF тезисов доклада на сайте издательства Elsevier: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=4621076
Смотреть презентацию Елены Махмутовой и Елены Чупрыгиной в VK:
Е. Н. Махмутова, А. А. Чуганская, Е. А. Чупрыгина. Зооморфное маркирование в контексте развития личности студента // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы VI Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 25–26 октября 2023 г.).