Методологические основания знаково-символической коммуникации в социальной психологии

Авторы

Чуганская А. А.

Аннотация

Современные социальные вызовы предполагают активный поиск решения напряженных вопросов взаимодействия представителей социальных групп, в частности, выявление, разработку и использование адекватных и эффективных приемов урегулирования конфликтов для развития более гармоничных межэтнических отношений. Монография освещает малоизученные аспекты проблемы знаково-символической коммуникации в социально-психологических исследованиях общения. Автором раскрыто понимание невербальной знаково-символической коммуникации, как объекта социально- психологического исследования, который представляет собой процесс обмена знаково-символическими системами, отражающими культурно-обусловленные ценности, смыслы и отношения, как этнически детерминированную картину мира с объединяюще-идентифицирующими, ресурсными и защитными функциями. В работе указаны методологические основания изучения социальных представлений как предикторов формирования невербальной знаково-символической коммуникации. Раскрыта специфика невербальной знаково-символической коммуникации в социальных группах различной этничности и определяющие ее факторы, к которым относятся единицы знаково-символической системы, а также особенностями социально-перцептивной, знаково-коммуникативной, культурно-интеракционной деятельности. Монография адресована и может быть полезна психологам, педагогам, социальным и научным работникам, а также всем интересующимся проблемами общения и роли визуальных знаков в коммуникации.

Внешние ссылки

РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54334007

BOOK.ru: https://book.ru/book/951061

Литрес: https://www.litres.ru/book/anfisa-anvarovna-chu/metodologicheskie-osnovaniya-znakovo-simvolicheskoy-k-69512527/

Ссылка при цитировании

Чуганская, Анфиса Анваровна. Методологические основания знаково-символической коммуникации в социальной психологии : монография / А. А. Чуганская. — Москва : Русайнс, 2023. — 193 с. ISBN 978-5-466-03954-2.