Анализ читательских комментариев к фейковым сообщениям в социальных медиа

Авторы

Кузнецова Ю. М. Станкевич М. А.

Аннотация

В работе рассматриваются результаты эмпирического исследования реакции участников сетевого общения на фейковые сообщения, выраженной в их комментариях. Исследование проведено с использованием нового инструмента интеллектуального анализа текстов социальных медиа TITANIS. На материале 260 тыс. комментариев к фейковым сообщениям и 290 тыс. комментариев к нефейковым сообщениям показано, что обсуждение фейков характеризуется повышенной аффектацией негативной тональности в сочетании с ослаблением готовности к целенаправленному проблеморазрешающему поведению, а также использованием средств эмоционального воздействия на адресата.

Внешние ссылки

DOI: 10.48612/govor/gx49-9477-xnk1

Скачать PDF на сайте альманаха «ГОВОР»: https://dialects.ru/2022/20220909No0009.pdf

РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49901478

ResearchGate: https://www.researchgate.net/publication/363541554_ANALYSIS_OF_FAKE_NEWS_COMMENTS_IN_SOCIAL_MEDIA

Ссылка при цитировании

Кузнецова Ю. М., Станкевич М. А. Анализ читательских комментариев к фейковым сообщениям в социальных медиа // Говор: альманах. — 2022. — № 9. — С. 42–50.