Проблемы мониторинга социальных сетей

Авторы

Чудова Н. В.

Аннотация

В ходе работы над созданием инструментария для мониторинга эмоциональных реакций в соцсетях мы обнаружили ряд проблем, определяющих на современном этапе перспективы развития методов сетевой психодиагностики. В первую очередь это проблемы установок относительно результатов исследований; есть и объективно существующие ограничения: • результаты замеров в соцсетях включаются в систему стандартизированных действий управления или выступают условиями в решении творческой задачи управления ситуацией, понимаемой как уникальная, разворачивающаяся здесь и сейчас; • измеряемые показатели задаются как показатели сконструированных в гуманитарных науках теоретических объектов (стресса в психологии, депрессии в психиатрии, синтаксемы в лингвистике и т. п.) или как феноменологические «события» («реакция на 11 сентября», «попытка суицида в течение двух недель с момента публикации поста в Сети», «биграмма, включающая существительное и предлог»); • тысячи пользователей в соцсетях понимаются как репрезентативная выборка населения или как наиболее активная часть общества, способная быть не только «выразителем чаяний», но и катализатором «выступлений масс»; • характер проекции полученных данных о реакциях пользователей на весь социум определяется выбранной (или имплицитно подразумеваемой) моделью социального – вероятностная модель, модель общего действующего фактора, модель функционального целого, модель механизма, работа которого проявляется в наблюдаемых явлениях; • популяционная представленность различных типов характера и мотивации, стрессового и фрустрационного реагирования, эго-защит и копинг-стратегий и др. никогда не изучалась для нашей страны, поэтому оценивать результаты, полученные при мониторинге соцсетей, можно лишь относительно данных, полученных на этой же площадке за предыдущий месяц/год; • при определении маркеров эмоциональности в ходе психолингвистического исследования требуются большие выборки испытуемых и междисциплинарные команды исследователей, а при использовании методов машинного обучения возникает проблема неинтерпретируемости результатов.

Внешние ссылки

РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50754292

Ссылка при цитировании

Чудова Н. В. Проблемы мониторинга социальных сетей // Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. — М.: Фак. журн. МГУ, 2023. — С. 407–408.