Статья посвящена рассмотрению психологических функций и составляющих, которые характеризуют смысловые и эмоциональные компоненты художественных текстов (на примере произведений Н. С. Лескова) и современных описаний жизненных ситуаций (в рамках сетевого общения). Цель исследовательской работы состояла в систематизации некоторых положений психологии искусства в их связи с социально-психологическими функциями коммуникации и в их раскрытии на материале творчества Н. С. Лескова и современных авторов сетевого общения. Задача состояла в выявлении возможной теоретической и методологической (труды Л. С. Выготского, Е. Я. Басина и др.) базы для обоснования этапов создания художественного произведения (формирование «художнического Я» и «художественного Я») и связующего звена между ними - художественной формы. Эти положения находят отражение в приводимых примерах описания жизненных ситуаций в рамках сетевого общения и особенностях жанровой составляющей интернет-дискуссий.
eLibrary: https://elibrary.ru/item.asp?id=75069075
Download the collection of papers (PDF) at eLibrary (in Russian, registration required): https://elibrary.ru/item.asp?id=75068959
Чуганская А. А. Психологические функции образа личности писателя в текстах художественных произведений и сетевой коммуникации // Психология личности: методология, теория, практика / Отв. ред. Д. В. Ушаков и др. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2024. — 1194 с. — С. 540–545. ISBN 978-5-9270-0477-5